ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VII Всероссийского фестиваля-конкурса детского циркового искусства «Феникс»

г. Самара, Россия

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения VII Всероссийского фестиваля-конкурса детского циркового искусства «Феникс» (далее – Фестиваль).

1.2. Организатор Фестиваля: Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.3. Цели Фестиваля:

сохранение и развитие традиций российского циркового искусства;

выявление и поддержка талантливых детей и подростков в области циркового искусства;

обмен творческим опытом между коллективами и отдельными исполнителями из различных регионов России;

популяризация детского циркового творчества.

1.4. Задачи Фестиваля:

организация содержательного творческого досуга детей и молодежи;

повышение профессионального мастерства участников и их наставников;

создание благоприятных условий для творческого роста и самореализации одаренных детей;

воспитание ценностей дружбы, взаимоуважения, толерантности и коллективизма;

популяризация педагогических методик в области детского циркового творчества.

1.5. Официальные партнеры Фестиваля:

Самарский государственный цирк им. О.Попова

Дом культуры "Заря"

ВГТРК «Россия»

Телерадиокомпания «Губерния» г. Самара

АО «Издательский дом «Комсомольская правда»

II. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Фестиваль проводится 7-8 февраля 2026 года в два этапа по возрастным категориям:

7 февраля 2026 года: возрастные категории 6-7 лет, 8-9 лет, 10-11 лет, смешанная категория (из указанных возрастных групп)

8 февраля 2026 года: возрастные категории 12-13 лет, 14-15 лет, 16 и старше, смешанная категория (из указанных возрастных групп)

2.2. Место проведения: ДК «Заря», г. Самара, проезд 9 Мая, 16, станция метро «Советская».

III. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. К участию в Фестивале приглашаются творческие коллективы и отдельные исполнители в возрасте от 6 лет из образовательных учреждений дополнительного образования детей, детских школ искусств, цирковых студий, а также самодеятельные коллективы и исполнители со всей территории Российской Федерации.

3.2. Возраст участников определяется на день проведения Фестиваля (7-8 февраля 2026 года).

3.3. В групповых номерах в каждой возрастной категории допускается участие не более 30% исполнителей из старшей возрастной категории.

IV. НОМИНАЦИИ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ

4.1. Номинации Фестиваля:

акробатика

жонглирование

эквилибристика (балансирование)

иллюзион (фокусы)

клоунада

пантомима

музыкальная эксцентрика

4.2. Формы участия:

отдельные исполнители (соло, дуэт)

малые формы (от 3 до 5 человек)

ансамбли (от 6 человек и выше)

4.3. Временные ограничения:

для отдельных исполнителей и дуэтов – не более 7 минут

для малых форм и ансамблей – не более 10 минут

При превышении регламента более чем на 1 минуту снимается 1 балл и фонограмма останавливается.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Аккредитация участников:

прием заявок осуществляется с 10 ноября 2025 года по 25 января 2026 года

заявки направляются на электронную почту Оргкомитета: feniksfond@yandex.ru

заявка заполняется строго по установленной форме для каждой номинации

окончательное подтверждение участия предоставляется Оргкомитетом не позднее 5 рабочих дней после получения заявки

5.2. Технические требования:

фонограммы должны быть записаны на флэш-носителях в форматах WAV или MP3 с высоким качеством звука

использование концертного света разрешено только в тех номерах, где световое оформление является неотъемлемой частью концепции выступления

необходимость специального светового оформления согласовывается со светорежиссером фестиваля не позднее, чем за 3 дня до выступления

5.3. Порядок выступлений:

распределение по дням и времени выступлений осуществляется Оргкомитетом

проба сцены проводится в строго определенной последовательности согласно расписанию

замена репертуара во время проведения Фестиваля запрещена

замена участников и номеров допускается не позднее, чем за 7 дней до начала Фестиваля

5.4. Особые условия участия:

один участник может быть заявлен не более чем в трех разных номинациях/возрастных категориях

для каждого выступления в разных номинациях подается отдельная заявка

номера, получившие Гран-при и лауреатские места на предыдущих фестивалях «Феникс», на данном Фестивале оцениваться не будут

Оргкомитет оставляет за собой право закрыть прием заявок в любой номинации при превышении технических возможностей площадки

Оргкомитет оставляет за собой право отстранить от участия коллектив или отдельного исполнителя за некорректное поведение во время проведения Фестиваля с невозмещением организационного взноса.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

6.1. Оценка конкурсных выступлений осуществляется в рамках циркового искусства по следующим критериям:

трюковая насыщенность и сложность исполняемых элементов

исполнительское мастерство и техническое владение материалом

художественное оформление номера

качество и соответствие реквизита

соответствие названия, музыкального сопровождения и общей концепции постановки

сценическая культура и артистизм

6.2. Выступления оцениваются по 10-бальной системе.

VII. ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

7.1. Состав жюри формируется Оргкомитетом из числа ведущих специалистов в области циркового искусства, педагогов, представителей профессионального циркового сообщества.

7.2. Окончательный состав жюри объявляется не позднее чем за 10 дней до начала Фестиваля.

7.3. Решение жюри является окончательным, не подлежит обсуждению и пересмотру. Протоколы оценок не разглашаются.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

8.1. Итоги Фестиваля подводятся по номинациям с учетом возрастных категорий.

8.2. Лауреатам и дипломантам присуждаются следующие звания и награды:

Гран-при Фестиваля – диплом и приз

Лауреат I степени – диплом и приз

Лауреат II степени – диплом и приз

Лауреат III степени – диплом и приз

Дипломант I степени – диплом

Дипломант II степени – диплом

Дипломант III степени – диплом

Участник Фестиваля – диплом участника

8.3. Специальные призы от спонсоров и партнеров Фестиваля могут присуждаться по решению жюри и организаторов за особые достижения.

8.4. В случае отсутствия достойных претендентов на Гран-при или призовые места, эти звания могут не присуждаться. Допускается дублирование призовых мест.

8.5. Дипломы, не полученные на церемонии награждения, высылаются Почтой России услугой «наложенный платеж» в течение 7 рабочих дней после окончания Фестиваля.

IX. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Участие в Фестивале осуществляется на платной основе путем внесения организационного взноса:

Соло – 3000 руб. с человека

Дуэт – 3000 руб. с человека в одной номинации

Коллективы от 3 до 5 человек – 2500 руб. с человека

Коллективы свыше 6 участников – 2000 руб. с человека

9.2. Особенности оплаты:

если один участник выступает в нескольких номерах, организационный взнос оплачивается за каждый номер в соответствии с условиями

при участии отдельного исполнителя в соло и в составе ансамбля, основным считается сольное выступление

если ансамбль выступает в двух номерах и более, основным считается тот номер, где большее количество участников

если коллектив выставляет две и более группы с разным составом, каждая группа считается отдельным ансамблем

9.3. Организационный взнос оплачивается в день приезда коллектива на Фестиваль при регистрации.

9.4. Организационный взнос не включает расходы на проезд, проживание, питание и иные сопутствующие расходы, которые оплачиваются участниками самостоятельно.

X. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

10.1. Обязанности Оргкомитета:

обеспечение необходимых условий для проведения Фестиваля

организация работы жюри, ведение протоколов, подведение итогов

награждение лауреатов и дипломантов

содействие в организации проживания и питания участников (по отдельной договоренности)

предоставление участникам технических условий, соответствующих требованиям безопасности

информационное сопровождение Фестиваля

10.2. Права Оргкомитета:

изменять сроки и место проведения Фестиваля в случае форс-мажорных обстоятельств с обязательным информированием участников

использовать материалы Фестиваля (фотографии, видео, аудиозаписи) в информационных и рекламных целях без согласования и дополнительной оплаты

отстранять от участия коллективы и исполнителей за нарушение настоящего Положения

10.3. Обязанности руководителей коллективов:

нести полную ответственность за жизнь, здоровье и поведение участников во время проведения Фестиваля

обеспечить соблюдение участниками требований настоящего Положения

своевременно предоставлять запрашиваемые Оргкомитетом документы

обеспечить технические требования к выступлениям

10.4. Ограничение ответственности: Оргкомитет не несет ответственности за безопасность конкурсных номеров, сохранность жизни и здоровья детей. Ответственность за жизнь и здоровье участников несет руководитель коллектива или руководитель поездки.

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Участие в Фестивале означает безусловное согласие с настоящим Положением.

11.2. Все спорные вопросы решаются Оргкомитетом и являются окончательными.

11.3. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение с обязательным информированием участников.

11.4. Участники несут ответственность за достоверность предоставленных в заявках сведений.

11.5. Участники и их представители обязаны соблюдать принципы уважения, толерантности и культурного поведения в течение всего периода проведения Фестиваля.

XII. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационный комитет Фестиваля «Феникс»:

E-mail: feniksfond@yandex.ru

Telegram: @feniks_fest26

Телефоны: +7 (927) 756-1637, +7 (977) 809-4664 (WhatsApp, Telegram)

Директор фестиваля: Козлов Андрей Александрович

Администратор и Главный специалист фестиваля: Никитина Лариса Михайловна

ПРИЛОЖЕНИЕ: Форма заявки на участие в VII Всероссийском фестивале детского циркового искусства «ФЕНИКС»

Заявка на участие во VII Всероссийском фестивале детского циркового искусства «ФЕНИКС»

№ п/п

Название номера

Жанр

Имена, фамилии исполнителей

Возраст, лет

Хронометраж

1.

2.

Название учреждения, представляющего данный коллектив__________________________________________________________________________________________ Название коллектива_________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителей______________________________________________________________________________________ Адрес, E-mail_______________________________________________________________________________________________ Контактные телефоны__________________________________________________________________________________________